/
НовостиВо вступительном слове Ю.Н. Зеленов, заместитель Министра образования и молодежной политики Свердловской области, поздравил присутствующих с праздниками – проведением в Екатеринбурге Всероссийского конкурса «Мастер года» и наступающим Днем СПО, пожелал участникам деловой программы успехов и отметил:
- Для нас значимо, что такое мероприятие сегодня проходит на территории Свердловской области, ведь мы не только промышленный регион России, но и ее студенческая столица. Развитие кадрового обеспечения работодателей является важнейшим вопросом, и система образования Свердловской области готова к новым вызовам. Сегодня очень важно слышать друг друга, поэтому живой разговор в форме дискуссии позволит не только показать механизмы взаимодействия, внедренные в регионе, но и услышать практики других субъектов.
Модератором выступила Т.А. Кансафарова, Исполнительный Вице-президент Регионального объединения работодателей «Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей».
Ключевой темой дискуссии стал вопрос о механизмах взаимодействия региональных Центров опережающей профессиональной подготовки и предприятий реального сектора экономики, определение совместных приоритетов бизнеса и образования.
В обсуждении приняли участие руководители образовательных организаций СПО совместно со своими ключевыми партнерами: Ассоциацией саморегулируемой организации "Строители Свердловской области", организациями - работодателями Корпорация РОСЭНЕРГОАТОМ, ПАО «Машиностроительный завод им. М.И. Калинина», ОАО РЖД, ОА НПК Уралвагонзавод, ООО Бергауф, ООО «Турцентр «ЮВА».
В ходе дискуссии прозвучало много интересных мнений и конструктивных предложений.
В.А. Лихачева, заместитель директора ГАПОУ СО «Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства» - руководитель ЦОПП Свердловской области – раскрыла тему «ЦОПП как механизм оперативного реагирования системы СПО на запросы рынка труда».
- ЦОПП нас интересует прежде всего как взаимосвязывающий элемент, золотая нить между системой среднего профессионального и высшего образования и производственной площадкой, - сказал М.А. Черепанов, директор Уральского филиала ФГАОУ ДПО «Академия стандартизации, метрологии и сертификации (учебная)», отметив высокое качество разрабатываемых Центром программ и его готовность к сотрудничеству и кооперации.
- Мы будем выходить на новый уровень сотрудничества, - утверждает К.В. Шевченко, начальник Департамента образования Свердловской области. - ЦОПП является не только акселератором бизнеса, но и акселератором для системы школьного образования, потому что те форматы профессионального обучения, которые сегодня можно опробовать в ЦОПП, такого нет нигде. Мы сегодня договорились о том, что будем продолжать взаимодействие. Реализация программ в сетевом формате – это очень важно, и ресурс, которым обладает ЦОПП, сегодня очень востребован школьниками, в целом системой общего образования.
Большой интерес вызвали выступления представителей ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования», Межотраслевого центра развития квалификаций ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», руководителей ГАУ СО «Областной центр развития трудовых ресурсов и социально трудовых отношений», региональных Центров опережающей профессиональной подготовки Пермского края, Волгоградской и Рязанской областей.
- ЦОПП может стать грамотным маркетплейсом образовательных услуг, это механизм, который позволяет сделать образование адаптивным, доступным для различных категорий граждан, - утверждает Д.С. Калугин, начальник отдела организации сопровождения деятельности ЦОПП ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования», международный эксперт.
Н.М. Мякишева, директор ГАПОУ СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж», высказала мнение:
- ЦОПП уже является акселератором бизнеса. Благодаря совместным проектам мы организуем обучение граждан, которые потом открывают у нас в Нижнем Тагиле собственный бизнес в сфере общественного питания и сервиса. Для образовательного учреждения это возможность улучшить материально-техническую базу, например, мы на собственные деньги открыли мастерскую «Ресторанный сервис» и сейчас реализуем новые курсы дополнительного образования. ЦОПП дал нам вдохновение, методическую помощь, юридическое сопровождение, унифицированные программы.
Н.А. Бурганов, директор ГАПОУ СО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова», отметил:
- Очень интересная дискуссия, посвященная именно проблеме взаимодействия ЦОПП и реального бизнеса. Важно, что представители работодателя, нашего социального партнера Корпорации «Росатом», увидели возможности Центра опережающей профессиональной подготовки. Увидели, как можно взаимодействовать с образовательными учреждениями и центром. Очень важен тот опыт, который был обобщен на данном мероприятии. Дискуссия получилась выдержанная, яркая, интересная. И опыт нашей Свердловской области, Волгоградской и Рязанской областей, Пермского края мы можем объединить и реализовать уже при том взаимодействии, которое сейчас будет организовано между нами и нашими работодателями, социальными партнерами.
В заключение модератор Т.А. Кансафарова подвела итоги:
- Сегодня мы провели дискуссионный клуб под лозунгом «ЦОПП - акселератор для бизнеса». И в процессе обсуждения мы еще раз подтвердили тезис о том, что бизнес и ЦОПП – это взаимовыгодная сотрудничество и, конечно, они должны друг друга обогащать. Мы должны взаимодействовать очень конструктивно и своевременно. Создание ЦОППов и такого ЦОПП, как у нас, в Свердловской области, действительно передового, является очень актуальным с точки зрения бизнеса относительно тех вопросов, которые связаны с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации тех людей, которые работают в реальном секторе экономики. Мы сегодня очень успешно, плодотворно поработали. И пришли к единому выводу, что ЦОПП – это та площадка, которая необходима для всех игроков на рынке труда, и системе образования во взаимодействии с бизнесом.
Конструктивные идеи и предложения, прозвучавшие в ходе дискуссии, представляют несомненный интерес и будут использованы в практической деятельности.