При слове «профориентация» на ум обычно приходят тесты, помогающие определить склонность школьника к тем или иным наукам и профессиям. Однако в проекте «Профстарт: Городской летний лагерь», организатором которого является Центр опережающей профессиональной подготовки Свердловской области, совсем другой подход. Известно, что человек лучше всего познает мир через собственный опыт, поэтому одним из важных форматов занятий в лагере является посещение мастерских СПО, в которых дети смогут его получить.
Участие в проекте – уникальная возможность для ребенка примерить на себя разные профессии, попробовать себя в различных видах профессиональной деятельности, понять насколько ожидания от профессии совпадают с действительностью.
Сегодня 50 ребят, которые учатся или только поступят в МАОУ СОШ № 69 проходили профпробы в ГАПОУ СО «Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства», где их курировала М. Котельникова, специалист по учебно-методической работе. Побеседовав с детьми о их будущей профессии и рассказав о специальностях, связанных со строительством, все отправились в мастерскую по компетенции «Облицовка плиткой», где прошел мастер-класс по составлению мозаики из плитки. Затем были экскурсии в мастерских графического и промышленного дизайна. Там дети могли протестировать возможности оборудования мастерских, а вместе с мастерами они своими руками изготовили сувенирную кружку с логотипом проекта и колледжа. В мастерской по компетенции «Визуальный мерчендайзинг» ребята смогли детально изучить наполнение витрин – потрогать из каких материалов сделаны подиумы, манекены, вывески и др. Последней в серии мастерских стала мастерская по компетенции «Архитектура».
В заключение профпроб школьники поиграли в интерактивный футбол и познакомились с роботом Робоцоппом.
Самые смелые поделились впечатлениями:
Влада, ученица 1 класса: «Я с классом ходила туда, где учат строить, а еще мне понравился аквариум со скатом».
Вика, ученица 1 класса: «Мне понравилось в художественной мастерской и печать на 3D принтере, мне хочется стать художником или тем, кто печатает на таком принтере».
Маша, ученица 1 класса: «Мне очень понравилось, и я попробую нарисовать то платье, которое сделали студенты».
Аня, ученица 1 класса: «Мне понравилось творить и делать кораблик из мозаики».
Марк, ученик 1 класса: «Мне понравилось рисовать на доске карандашом и понравилось, когда сделали кружку».
Аня, ученица 1 класса: «Мне понравилось разглядывать, что делают художники».