Цифровая платформа
главная
Главная

/

Новости
Назад
/ Опережающее образование как парадигма профессионального обучения
27 апреля 2023
Опережающее образование как парадигма профессионального обучения

Центр опережающей профессиональной подготовки Свердловской области, совместно с Российским государственным профессионально-педагогическим университетом и Межрегиональным центром компетенций Уральского политехнического колледжа, провели 27.04.23 вебинар «Опережающее образование как парадигма профессионального обучения».
В ходе вебинара обсуждались вопросы:
• разработка концепции «опережающее образование»;
• формирование и развитие компетенций будущего;
• совершенствование механизмов, обеспечивающих удовлетворение потребностей рынка труда.
ЦОПП Свердловской области представил своё видение механизмов взаимодействия образовательных организаций и бизнеса в регионе. В выступлении руководителя ЦОПП Веры Лихачевой Центр был представлен как действенный механизм оперативного реагирования системы СПО на запросы рынка труда, как опытный «полигон» по практической реализации проектов, программ и мероприятий различных уровней.
Вера Лихачева, в частности, сказала: «Синхронизация потребностей рынка труда Свердловской области и возможностей системы СПО с наибольшей эффективностью и отдачей возможна через единое информационное поле, созданное ЦОПП, через цифровую платформу как инструмент информационного обеспечения работы ЦОПП, колледжей, техникумов и предприятий реального сектора экономики. Особую актуальность наша координирующая деятельность приобрела в последнее время при организации взаимодействия образовательных учреждений с предприятиями оборонно-промышленного комплекса, с другими предприятиями по отраслевым направлениям. За нами методическое сопровождение разработки и реализации федеральных государственных стандартов среднего профессионального образования и примерных образовательных программ, координация деятельности федеральных учебно-методических объединений, расположенных на территории Свердловской области».
Заместитель руководителя ЦОПП Екатерина Бурганова остановилась в своем выступлении на специфике подходов ЦОПП к комплексной профориентации граждан Свердловской области: «Нам нужна именно многоуровневая комплексная и всевозрастная система профессиональной ориентации и профессионального самоопределения граждан. Именно в таком аспекте ЦОПП Свердловской области рассматривает и проводит треки регионального проекта «Профстарт», отражающие мотивационные и профориентационные составляющие развития каждого конкретного гражданина, с учетом экспертного мнения работодателей и потребностей экономики региона. Этот же подход мы отстаиваем в работе нашего дискуссионного клуба, ставшего площадкой коммуникации на межрегиональном уровне. Именно комплексный подход ЦОПП к профориентации граждан позволил нам получать уникальные информационно-образовательные продукты, такие, как наш «Атлас инклюзивного будущего» - инструмент профессионального самоопределения и профессиональной помощи каждому обучающемуся, каждому гражданину, в том числе и лицам с ограниченными возможностями здоровья».
С некоторыми аспектами развития концепции «Опережающее образование» в российском педагогическом сообществе познакомил участников вебинара Анатолий Уткин, доктор педагогических наук, профессор РГППУ.
Валерий Шевченко, зам. начальника Научно-методического центра «Дворец молодежи», кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, говорил о проблемах перехода от функционального образования к функциональности образования.
Одну из моделей опережающего образования представила в своём выступлении Валерия Дарьева (Уральский политехнический колледж – МЦК). Александр Малыш, представлявший это же учреждение, рассказал об особенностях конкурсных мероприятий в системе опережающего образования.
В вебинаре приняли участие более 20 человек - представителей профессиональных образовательных организаций, муниципальных методических центров, научных специалистов и разработчиков программ и методик для системы СПО.

Другие новости

news news
28 ноября 2025

Информационные ресурсы для организации демонстрационного экзамена в 2026 году

Основные ресурсы, с которыми необходимо ознакомиться в первую очередь для качественной организации демонстрационных экзаменов в 2026 году.

news news
27 ноября 2025

Финалисты Чемпионата "Профессионалы" отправились на соревнования в Санкт-Петербург

В ЦОПП Свердловской области состоялась встреча региональной команды финалистов Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» перед отправкой на соревнования в Санкт-Петербург.

news news
24 ноября 2025

Принят законопроект об обучении профессиям школьников без аттестата

Госдума РФ приняла законопроект, согласно которому 9-классники, не прошедшие или получившие неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования, смогут бесплатно пройти обучение по профессиям рабочих, должностям служащих.

news news
20 ноября 2025

29 ноября в Санкт-Петербурге стартует финал чемпионата по профессиональному мастерству

Чемпионат «Профессионалы» – самое масштабное соревнование по профессиональному мастерству в России.

news news
20 ноября 2025

Получены первые результаты соцопроса участников федерального проекта

Получены промежуточные итоги социологического опроса участников федерального проекта "Активные меры содействия занятости"

news news
13 ноября 2025

Новый уровень профориентации: чемпионатное движение «Профессионалы» - школьникам

В ЦОПП Свердловской области состоялась стратегическая сессия по развитию чемпионатного движения «Профессионалы» среди школьников для руководителей и педагогов школ, преподавателей дополнительного образования.

news news
11 ноября 2025

Траектория личного успеха

Освоить профессию можно в любом возрасте

Областная газета, Алёна Перфильева, 10.11.2025 

news news
07 ноября 2025

Несовершеннолетние школьники без аттестата получают востребованные профессии

Центр опережающей профессиональной подготовки Свердловской области во взаимодействии с образовательными партнерами продолжает обучение несовершеннолетних школьников, которые не получили аттестат по окончании 9 класса.